Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
   
Понедельник
12.04.2021
22:21
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS

 
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 49
г. Амурска Амурского муниципального района 
Хабаровского края
Главная Мой профиль РегистрацияВыходВход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [44]

Форма входа

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 238

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В математическом королевстве"

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы (5-6 лет)

Образовательная область: формирование элементарных математических представлений

Тема НОД: В математическом королевстве

Цель: совершенствование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через использование программы «Мате: плюс» и технологии Ф Фребеля.

Задачи:

Образовательные (коррекционные):

1.Закрепить навыки порядкового счета, цифры от 1до 5. Закрепить количественные представления у детей, понятия больше-меньше.

2.Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

3.Совершенствовать умение работать по схемам, соотносить количество предметов с цифрой.

4.Обучать сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина).
Развивающие:

5.Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь.

6.Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

Воспитательные:

7.Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к познавательной деятельности.
 

Материалы:; 3 домика; карточки для детей, педагога (по «Мате: плюс»), тканевый мешочек, фигурки медведей, игровой блок 5 Ф. Фребеля, штампы для печатания, цифры до 5,часы, палочки.

Непосредственная образовательная деятельность

1.Организационный.

Закрепление пройденного материала

Учитель-дефектолог встает в круг с детьми.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На занятие торопит нас —
Математика сейчас.

(игра с мячом посчитаемся)

Учитель-дефектолог

- давайте посчитаем сколько нас, у меня есть мячик мы будем передавать его друг другу и при этом считать

-Так сколько нас

-а сколько девочек?

-а сколько мальчиков?

-Кого больше девочек или мальчиков?

Дети передают мячик по кругу исчитают

Отвечают на вопросы педагога,

сравнивают кого больше.

2. Основная часть.

(На столе лежат часы, в них не хватает цифр от 1 до 5)

Учитель-дефектолог:

-, посмотрите, что это такое у нас появилось в группе?

Но они какие-то необычные, в них чего-то не хватает?

(Звучит музыка, группе появляется педагог-психолог в образе феи)

Педагог-психолог:

- Здравствуйте ребята. Я прилетела к вам из математического королевства

и принесла часы, но они не простые, а волшебные.

В нашем королевстве случилась беда, злой колдун украл цифры на наших часах. И все жители нашего королевства перепутались и в королевстве не может установиться порядок. Необходимо найти пропавшие цифры и вернуть мир и порядок в нашем королевстве.

Учитель-дефектолог:

-поможем жителям математического королевства?

-Но как же мы попадем в математическое королевство?

Педагог-психолог:

В этом нам помогут волшебные часы.

(Проводит ритуал переноса в математическое королевство)

Педагог-психолог:

Входим мы в волшебный круг,
Замирает все вокруг.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза
-1-2-3 все замрем!

В мир математики попадем

(дети переносятся в математическое королевство)

звучит музыка)

Педагог-психолог:

-Вот мы с вами и оказались в математическом королевстве!

(На двери весит замок (на замке изображен узор)

Учитель-дефектолог:

На дверях висит замок как же нам пройти?

Педагог-психолог:

Это злой волшебник закрыл двери и заколдовал замок!

- Как вы думаете, как можно его расколдовать?

Но я знаю, как его расколдовать! Ребята поможете мне?

Педагог-психолог:

Но для начала нам необходимо размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

Потянули…

Покрутили…

Постучали…

И открыли!

Педагог-психолог:

Вот магические кубики, выложите узор, который изображен на замке чтобы он открылся

(После того как дети выполнили задание замок открывается и выпадает цифра 1 от волшебных часов)

Учитель-дефектолог:

Вот мы с вами и попали в математическое королевство

Посмотрите мы нашли первую цифру от волшебных часов как она называется?

Но куда же нам идти дальше?

(Дети идут по стрелкам и приходят к первому домику, где изображены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Учитель-дефектолог:

Посмотрите кто здесь живет?

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Чем фигуры отличаются?

- Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Учитель-дефектолог:

У геометрических фигур спрятана цифра от волшебных часов, но они нам ее так просто не отдадут. Нужно выполнить их задания

Игра на развитие тактильной памяти.

Посмотрите на мешочек он наполнен геометрическими фигурами ,надо найти на ощупь 2 одинаковые фигуры.

Педагог-психолог:

Из этих фигур можно выложить различные узоры

Давайте попробуем?

Включается музыка

Что у вас получилось?

Педагог-психолог:

-посмотрите мы нашли цифру, какая эта цифра?

Идем по дорожке дальше (посмотрите тут написано, что по этой дорожке нужно идти мелкими шажочками)

Педагоги с детьми приходят ко второму домику на нем изображены медведи

Учитель-дефектолог:

Здесь живут «Веселые медвежата». Посмотрите какого они цвета? Какого размера? медвежата могут смотреть налево, направо и прямо. И они хотят с вами поиграть

Гимнастика для глаз

Сел медведь на бревнышко - Поднять голову вверх и

Стал глядеть на солнышко водить глазами вправо и влево.

-Не гляди на свет, медведь! - Прикрывают глаза ладонями.

Глазки могут заболеть!

У вас на столах карточки и медведи

Вам необходимо внимательно слушать и выполнять инструкцию:

Поставьте в желтый квадрат большого красного медведя так чтобы он смотрел влево, в красный квадрат поставьте среднего зеленого медведя так чтобы он смотрел вперед, в синий квадрат поставьте большого желтого медведя, так чтобы он смотрел вправо, в белый квадрат поставьте маленького красного медведя так чтобы он смотрел вперед, в зеленый квадрат поставьте среднего желтого медведя, так чтобы он смотрел влево

А теперь давайте проверим, получилось ли у нас

- Медвежатам очень понравилось как мы с ними поиграли и они дарят нам цифру как она называется?

Учитель-дефектолог:

Вот мы и нащли еще одну цифру! Давайте пойдем дальше по дорожке

И приходят к математической полянке.

Учитель-дефектолог: мы с вами оказались на математической полянке нам нужно внимательно слушать, смотреть и выполнять все движения!

Дети отвечают на вопросы

Часы.

Не хватает цифр(да)

Дети выполняют упражнения

Дети обращают внимание детей на дверной замок

Дети отвечают на вопросы:

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

(Тянем кисти в стороны.)

(Волнообразные движения.)

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

(Пальцы расцепились.)

Дети выполняют упражнение

Дети отвечают (один)

Дети видят, что на полу нарисованы стрелки и предлагают идти по ним

геометрические фигуры

круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

(сравнение по форме, цвету, величине).

(круг – не имеет углов)

-Дети выполняют упражнения

находят на ощупь 2 одинаковые фигуры. Называют их.

- Выкладывают геометрические фигуры в соответствии с карточками

-Дети отвечают какой узор у них получился

Цифра 2

Дети идут по дорожке из стрелочек и приходят ко второму домику

Дети выполняют упражения

Дети ориентируются на плоскости, закрепляя направление, цвет и размер.

Дети смотрят на образец и сравнивают.

Три

Дети выполняют движения по зрительной и слуховой инструкции.

Физкультминутка.

Физминутка

–– Сколько видим мы цветочков, Столько встанем на носочки

– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов

– Сколько кочек у реки, Столько раз подпрыгни

– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас

– Сколько камушек вокруге, Столько раз поднимем руки

Мы немножко отдохнем

Встанем глубоко вдохнем

На полянке мы гуляли за природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели

После того как дети выполнили упражнения на экране появилась цифра 4

Ребята посмотрите мы нашли еще одну цифру, какая это цифра

(и. п. - основная стойка. При подъеме на носках руки на поясе)

(и. п. - стоя, ноги врозь, руки за спинойВыполняются наклоны)

(на картинке изображено взрослый показывает, дети прыгают)(и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

(на картинке - круг с точками.Взрослый показывает, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

четыре

Практическая работа

Давайте пойдем дальше по дорожке

Приходят к третьему домику жителей математического кролевства (на домике нарисовагы цифры грустные)

Учитель-дефектолог

Проживают в этом доме

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.

Дети кто живёт в доме этом

Педагог-психолог:

Посмотрите какое настроение у цифр?

Покажите, какое у них настроение.

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

-А теперь какие стали цифры ?

Покажите, какое настроение сейчас у цифр.

Учитель-дефектолог

А теперь цифры хотят с нами поиграть

Дидактическая игра «Выставь штампами число»

У вас на столах лежат карточки и на них нарисованы яблочки

Давайте сосчитаем сколько яблочек в каждом окошке и поставим нужную цифру, напротив.

После выполнения упражнения появляется последняя цифра

-дети посмотрите мы нашли последнюю цифру, как она называется

Педагог-психолог

-Отлично мы нашли все цифры, теперь нам нужно вставить их в волшебные часы и произвести волшебныйритуал чтоб они работали…

(Релаксация)

Включается музыка

Маленькая стрелочка
по часам идет,
Стрелочка большая,
минутам счет ведет.
Тонкая, секундная,
быстренько бежит,
В каждую минутку,
попасть она спешит.
Так, секундочки в минуту,
а минуточки в часы,

Пусть всегда идут по кругу

Волшебные часы.

Включается музыка

Вы слышите, наши часы заработали

(Дети отгадывают)

(Цифры).

грустное

Дети выполняют упражнения.

Выстраивают правильно числовой ряд

Веселые

На карточках нарисованы цифры, дети выставляют штампами колличество в окошке с соответствующей цифрой.

пять

Заключительный этап

-Ребята, вам понравилось наше приключение?

Саша, в какой стране мы сегодня побывали?

Надя, что для тебя было трудно?

Денис, как мы помогли жителям королевства?

Максим, что тебе понравился больше всего?

А теперь нам пора возвращаться обратно.

Входим мы в волшебный круг,
Замирает все вокруг.
Но время истекает

И нас в садик возвращает
Включается музыка

Дети отвечают на вопросы:

В домике с цифрами

Категория: Мои статьи | Добавил: raduga (26.06.2019)
Просмотров: 122 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Виртуальный кабинет
Виртуальный кабинет

Друзья сайта
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Хабаровского края
  • Управление образования Амурского района
  • ХК ИРО


  • Copyright MyCorp © 2021
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz