Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
   
Воскресенье
11.04.2021
03:39
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS

 
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 49
г. Амурска Амурского муниципального района 
Хабаровского края
Главная Мой профиль РегистрацияВыходВход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [44]

Форма входа

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 238

Главная » Статьи » Мои статьи

Образовательная область "Коммуникация"составила Е.А.Абрамчук воспитатель 1 квалификационной категории

Цель: Приобщение  детей  к  русскому  языку,  к  языковой  действительности, к  грамотности  в  своей  речи. Формирование  навыков  содействия  в  социумах.

Пр. содержание: учить  детей образовывать  слова из 2-х, 3-х слогов  путем подбора  слогов  по  смыслу. Совершенствовать навыки словообразования  из  двух слов.  Упражнять   детей  в  составлении  предложений с  заданным  словом. Закреплять умение  делать  звуковой  анализ  слова. Совершенствовать  навыки  в  чтении. Развивать  внимание  сосредоточенность  в  диктанте  схематичного  написания предложений. Воспитывать эмоциональное  восприятие.                                                                                                                                                                                                         Ход занятия.

В гости  приходят  три  сестры: Мартина, Апрелина,Майя.

Вос.: ребята вы догадались , что это за  сёстры ? ( месяцы).

Вос.: послал  их  старик-годовик  для  того , чтобы Весну  привели , но Весна что-то  капризнячает  и  к  нам  не  торопится. Как  же  нам  быть  без Весны , как помочь  сестрам  позвать Весну.

Дети: нужно рассказать  заклички  и стихи  о  Весне.( рассказывают).

Вос.:Ребята , чтобы Весна поскорее пришла нам нужно  выполнить задание , а выполнить их можно только  если  мы  будем такими-же  дружными как наши весенние  три  сестры. Как же  нам  быть? Что нужно сделать? – разбиться  на  тройки-команды.

Вос.: Наши весенние  сестры  принесли  картинки  о Весне , но они  все  почему-то  рассыпались , давайте их  соберем  и  посмотрим  что-же  там изображено.( Дети  собирают  сюжеты  картинок. На столах изображения  этих-же картинок  в  уменьшенном  виде. Дети соединяются  в  тройки , находят названия  своей  команды  на  столах  и  садятся  за  столы.

1-е задание.

Вос.: Ребята , что-бы  ярче засветилось  весеннее  солнышко  нужно составить весенние  слова  из  двух. Попробуйте. ( У каждой  команды  свои  два  слова:

сок

движение

лёд

ход


снег

таяние

 

полно

вода

Дети составляют  и  называют  слова :  - сокодвижение ; -  ледоход; -снеготаяние; -половодье.

2-е задание.

Вос.: А теперь  нужно  составить  весенние  слова  из  слогов  по  карточкам – таблицам. (У  каждой  команды  своя  карточка – таблица).

 

 

скво

тра

паш

ня

ва

рец

ка

точ

лас

 

 

 

вес

ру

гра

чей

да

паш

во

на

чи

 

 

ка

про

со

вес

суль

та

ли

на

пель

 

цве

ап

поч

ле

ход

ты

ки

рель

до


Дети   подставляют  слоги друг  к  другу  по  смыслу – получаются  слова.

Вос.: Ребята ! А  вот  и  солнышко  появилось! Услышало наши весенние  слова. Давайте  посмотрим  на  солнышко. – гимнастика  для  глаз « Восход – закат».

3 –е задание. Звуковой анализ слова   -капель-. (Дети  выполняют задание  на  звуковых  линейках  в  тройках).

Физминутка.

Мишка вылез  из  берлоги ,

Оглянулся  на  пороге. ( повороты  влево – вправо)

Потянулся он со сна (потягивание – руки  вверх)

К  нам  опять  пришла весна.

Чтоб скорей  набраться сил ,

Головой  медведь  крутил( вращение  головой)

Наклонился взад – вперед, ( наклоны)

Вот он по  лесу  идет.

Ищет  мишка  корешки

И  трухлявые  пеньки.

В  них  съедобные  личинки –

Для  медведя  витаминки.

Наконец  медведь  наелся

И  на  бревнышко  уселся.

4- е задание.  Выкладывание   слов  из  букв.(Для каждой  тройке  своё  слово:                    - цветы                                                                                                                                                                        -трава                                                                                                                                                                           -весна                                                                                                                                                                              -пчела

5-е задание. Составление  из  полученных  слов  предложений.

6-е задание. Чтение  короткого  рассказа  о  Весне. У  каждой  команды  свой  текст.                                                                                                                                                                     А) Наступила Весна. Стало  намного  теплее. Птицы  весело  запели. Зазвенела  весенняя  капель.                                                                                                                                               Б) Прилетел  теплый  весенний  ветерок. Подул  теплом  и  солнышко  стало  сильнее  пригревать ,  а  всё  кругом  таять.                                                                                            В) Зазвенела  капель . Потекли  быстрые ручьи. Дети  стали  пускать  по  ним  свои  кораблики.                                                                                                                                                    Г)Снег  стал  рыхлый  и  начал  таять. Появились  проталины. И распустился  первый  весенний  подснежник.                                                                                                                              (Дети  читают  и  дают  название  своему  рассказу).

Вос.:  Ребята !  А  вот  и  весенний  ветерок   прилетел. Давайте  поможем  ветерку  сильнее  дуть. ( Дыхательная  гимнастика -  дети  дую  на  султанчики  ;  затем  на  выдохе  добавляют  звук   -у-у-у-).

7-е задание. Диктант. Схематичное  написание  предложений  на  полосках  бумаги.                                                                                                                                                                               – Весной  тает  снег . -                                                                                                                                                              - Скоро  прилетят  перелетные  птицы. -

 

Вос.:  Вот  ребята  как  мы  помогли  весенним  сестрам  ,  только  где-же  Весна , мы  ведь  все  задания  уже  выполнили. Давайте  громко  позовем  её. -  дети  зовут.

Появляется  Весна. – ребенок.

Весна:  Здравствуйте  ребята! Я  Весна – красна! Узнали  вы  меня?  Я  привела  с  собой  солнышко  и  скоро  все  сугробы  растают , распустятся  почки  и  прилетят  перелетные  птицы! Вы  рады? А  что  вы  для  меня  приготовили?

Вос.: Весна! Дети  очень  любят  играть.  Хочешь  поиграть  с  нами?  ( Игра   в  кругу  « Весенний  веночек» -  дети  передают  по  кругу  венок  и  называют  весенние  слова).

Весна:  Да! Хорошо  вы  умеете  играть! А  песни  про  меня  знаете? – да.                                        Тогда  я  вас  приглашаю  на  музыкальное  занятие.

Категория: Мои статьи | Добавил: raduga (03.04.2013)
Просмотров: 432 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Виртуальный кабинет
Виртуальный кабинет

Друзья сайта
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Хабаровского края
  • Управление образования Амурского района
  • ХК ИРО


  • Copyright MyCorp © 2021
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz