Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
   
Понедельник
12.04.2021
00:29
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS

 
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 49
г. Амурска Амурского муниципального района 
Хабаровского края
Главная Мой профиль РегистрацияВыходВход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [44]

Форма входа

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 238

Главная » Статьи » Мои статьи

Региональный компонент

Занимательная деятельность –  познавательно-речевая

Тема: с/ ролевая игра «Путешествие на Север»

Форма проведения: подгрупповая

Тип занимательной деятельности: интегрированная.

Цель: обобщение и систематизация представлений детей об особенностях природных условий Севера и влияние их на образ жизни людей, животных и растений.

Программные задачи: (виды интеграции образовательных областей)

Познание – формировать первоначальные представления детей об образе жизни людей на Севере, о зависимости их образа жизни от климатических условий. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Коммуникация – развивать навыки связной речи детей, умение отвечать сложноподчиненными предложениями.

Социализация – воспитывать у детей уважение к культуре народов Севера, отличной от их собственной.

Здоровье – воспитывать правильную осанку, желание вести ЗОЖ, физминутка  1-3 мин, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Художественный труд – развивать конструктивные умения (изготовление оберегов).

Чтение художественной литературы – развивать логическое мышление (загадка о зиме).

Музыка – развивать эстетические чувства ( П. И. Чайковский «Времена года»).

Материал: экран, ноутбук, диск с записью с записью материала о растениях и животных Севера, диск с записью музыки П.И.Чайковского «Времена года», музыкальный центр, иллюстрации с изображением животных Севера, растений (карликовая береза Севера и береза средней полосы России), магнитная доска, два обруча, две карточки(схематичное изображение хищников и травоядных животных), шапочки «оленей», упряжки для «оленей», емкости с землей и стеклом, заготовки для изготовления оберегов, клей, кисточки, цветная бумага, ножницы, салфетки, поднос, снежинки для зрительной гимн6астики, снежок, чум,  кукла в нанайской одежде, географическая карта России.

Предварительная работа

1.     Рассматривание иллюстраций по теме.

2.     Чтение стихотворений, загадок. Рассказов. Сказок, легенд коренных народов севера.

3.     Рассматривание нанайских орнаментов.

4.     Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному краю».

5.     Беседы «Коренные жители Севера», « Почему на севере чумы, а не дома».

6.     Разучивание подвижных игр коренных народов Севера: «Оленята», «Оленьи упряжки», «Чум», «Белый шаман», «Каюр и собаки».

 

 

Ход

- Дети, Скажите пожалуйста, как называется край в котором мы живем?.

Хабаровский край очень большой, удивительная природа и животные  в крае.

А какое сейчас время года?  

Загадка о зиме.

– Предлагаю поиграть в игру «Зимние слова».

– Зима какая? (дети стоят в кругу, передают снежок, говорят слова– холодная, морозная, снежная, белоснежная, белая, красивая, седая, суровая, жестокая, веселая…).

– Да. зима сейчас снежная, холодная. Я приглашаю вас в путешествие на Север, в тундру. (Показ тундры на карте).  Дорога предстоит дальняя, трудная. Давайте перед дорогой укрепим зрение.

Гимнастика для глаз со снежинками.

– На чем лучше всего путешествовать в тундре? (На оленьих, собачьих упряжках).

Рассматриваем иллюстрации оленьих, собачьих упряжек.

– Предлагаю прокатиться на оленях. ( Три ребенка надевают шапочки оленей).

– Вот большие сани (мат).

– Как они называются? (Нарты).

– Как называются люди, которые управляют оленями? (Каюры)

– Как по –другому называют олениху? (Ваенга)

(Каюры запрягают оленей. Садятся на нарты. Едут, звучит музыка, каюры погоняют оленей, кричат: «Геть, геть» ).

Приехали, подходят к столу. На столе две емкости с землей. В одной, под небольшим слоем земли находится стекло, закрывающее всю поверхность. Детям об этом неизвестно.

– Летом большая часть тундры покрыта болотами. Почему?

Проводится эксперимент.

– Одинаковые емкости с землей? (одинаковые)

– Как вы думаете, что должно произойти, если польем землю водой? (Вода уйдет в землю).

Дети наливают одинаковое количество воды в каждую емкость, отмеряя ее мерками: стаканчиками. Видят, что в емкости без стекла вода ушла в землю. В другой емкости она стоит на поверхности. 

– Почему вода осталась на поверхности? Ей что-то помешало просочиться внутрь. Раскапываем землю и видим стекло.

– В тундре не стекло мешает воде, а вечная мерзлота. За зиму земля промерзает на большую глубину, а за короткое лето оттаивает только небольшой верхний слой и вода не может просочиться вглубь земли, (как и в нашей емкости), ей мешает промерзшая земля. Поэтому и образуются болота.

 Дети идут дальше по тундре, высоко поднимая ноги – «по сугробам». На пути поляна (ковер). Садятся на ковер. На магнитной доске две картины: карликовая береза и береза средней полосы.

– Как вы думаете, какие корни у растений в тундре?( Короткие,  так как не могут проходить сквозь вечную мерзлоту).

– Какая из двух берез растет в тундре? (Дети рассуждают. Делают вывод: карликовая береза низкорослая, кривая).

– Растительность тундры скудна – только мхи и лишайники, да березы, прижавшиеся к земле. (Рассматривают картины).

– Зимой, когда земля покрыта снегом, олени копытами выбивают мох из-под снега.

Дети путешествуют дальше по тундре на оленях. Подъезжают к экрану, присаживаются на стульчики, смотрят слайды о растениях и животных Севера. Педагог читает текст, размещенный на слайдах.

Физминутка  о зиме.  Дыхательная гимнастика(сдувают снежинки).

Едут дальше на оленях. На ковре два обруча и картинки о животных севера. Проводится игра «Хищники и травоядные».

– Как называются животные, которые питаются растениями? (Травоядные).

– Как называются животные,  питающиеся другими животными? (Хищники).

В обручи кладутся карточки-символы, обозначающие травоядных  и хищных животных. Дети раскладывают картинки с изображением животных в два обруча. Проверяют, правильно ли выполнено задание. Воспитатель обращает внимание на чум,  который находится вдали.

– Это дом жителей Севера. Как он называется? ( Чум, яранга).

– Из чего он сделан? ( Ставят жерди. Сверху натягивают шкуры оленей).

– Эти дома выглядят, как пирамиды. (Дети залезают в чум, осматривают его)

– На Севере живут ненцы и якуты. Они ходят в очень теплой одежде из пушистого, густого меха.

– Почему?

Дети рассматривают куклу в национальной одежде.

– Украшают одежду бисером, кусочками кожи. Красивые узоры похожи на зверей,  птиц, рыб. Жители Севера пасут в тундре оленей, занимаются охотой. Чтобы олени были здоровы, охота удачной, – они носят обереги. Обереги – это маленькие талисманы. Жители Севера верят, что они оберегают их от беды. – Давайте сделаем обереги, которые будут оберегать вас от беды.

Дети садятся за столы. Рассматривают узоры.

     Проводится пальчиковая гимнастика, изготовление оберегов.  (Дети по готовому контуру вырезают узор и наклеивают его на одежду картонной куклы-оберега).

     Дети на оленях возвращаются в детский сад.

–  Наше  путешествие заканчивается. Мы узнали, почему в тундре много болот, почему скудная растительность, вспомнили хищных и травоядных животных, познакомились с народами Севера, которые живут в чумах. Сегодня мы провели интересное путешествие на оленьих упряжках и возвращаемся в детский сад.













Категория: Мои статьи | Добавил: raduga (18.02.2013)
Просмотров: 1244 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Виртуальный кабинет
Виртуальный кабинет

Друзья сайта
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Хабаровского края
  • Управление образования Амурского района
  • ХК ИРО


  • Copyright MyCorp © 2021
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz