Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
   
Воскресенье
11.04.2021
03:49
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS

 
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 49
г. Амурска Амурского муниципального района 
Хабаровского края
Главная Мой профиль РегистрацияВыходВход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [44]

Форма входа

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 238

Главная » Статьи » Мои статьи

Абрамчук Е.А. Совместная деяельность по образовательной области "Социализация"

Непосредственная деятельность в процессе организации коммуникации и художественного творчества

Тема «Путешествие в волшебную страну мальчиков и девочек»

 

Цель: гендерное развитие старших дошкольников.

Программные задачи:

- формировать умения понимать различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведения;

- стимулировать у детей познавательный интерес;

- продолжать формировать способность детей различать свои индивидуальные особенности;

- развивать навыки общения мальчиков с девочками;

- воспитывать доброту, благородство, мужественность, чувство уважения к противоположному полу.

Материал: зеркала; блоки Дьенеша; шапочки петушков (2); колпачок повара; клубочки (2)

 

Ход занятия

 

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в мир мальчиков и девочек. Помогает им волшебная палочка. Дети оказываются в зеркальной комнате.

 

Педагог. Вот мы и оказались в этом волшебном мире. Посмотрите в зеркало. Что вы видите? Чем похожи вы друг на друга? Чем отличаются мальчики от девочек?

Педагог. Ребята, а в нашей группе новенькая девочка!

 

Инсценировка стихотворения «Новая девочка»

Девочка новая

В детском саду.

К девочке новой

Сейчас подойду.

- Зачем ты в сторонке?

Ведь скучно одной.

Вот наши игрушки,

Вот слон заводной,

Вот видишь –

Его я ключом заведу

И он ведь пройдёт

Сейчас по столу.

Вот кубики наши,

Мы строим дома.

Ты тоже научишься

Строить сама!

Пойдём, я к ребятам

Тебя отведу.

Всем девочкам нравится

В детском саду!

 

Педагог. Да, ребята! Много игрушек в детском саду, а кому, что нужно, давайте сейчас выясним.

 

Игра «Кому что нужно?»

Отвечать можно только «да» или «нет».

Вопросы:

- Девочкам нужны куклы?

- Мальчикам нужны бантики?

- Мальчикам нужны рогатки?

- Девочкам нужны машинки?

- Девочкам нужны конфетки?

- Мальчикам нужны цветочки?

- Девочкам нужны Платочки? И т.д.

 

Педагог. Ну вот, ребята, мы и узнали что нужно мальчикам, а что нужно девочкам. А наша волшебная страна мальчиков и девочек очень большая. И как в каждой стране много в ней разных городов. Хотите побывать в некоторых из них? Но чтобы отправиться в первый город нужно найти ключ от этого города, а где находится этот ключ, вы узнаете сами.

 Работа с Блоками  Дьенеша. Задание: найти спрятанный ключ. под блоками (дети находят)

 

Педагог. Этот ключ от города Танцев. Итак, мы попали в город танцев (мальчики и девочки садятся на стульчики в ряды друг против друга на разных сторонах зала).

 

Педагог. А вы знаете, что бывают разные танцы для мальчиков и для девочек. Вот, например, мальчики, какие танцы могут танцевать?

Дети. Матросские, брейкданс и другие.

Педагог. А девочки?

Дети. Русские народные, хороводные.

Педагог. Ну, что кто станцует?

 

Танец мальчиков (брейкданс)

 

Педагог. А теперь станцуют девочки.

 

Таней девочек «Весёлые подружки»

 

Педагог. Вот видите какие разные у нас танцы. И девочки, и мальчики тоже разные. А как вы думаете, какими должны быть мальчики, а какими – девочки? Давайте это определим вместе. Мальчики выберут для себя нужные карточки, а девочки выберут для себя.

 

Упражнение с пентаграммами  (социоигровой приём)

Мальчики и девочки объясняют свой выбор

 

Педагог. А сейчас мальчики покажут как правильно нужно приглашать девочек на танец, а девочки покажут как они умеют принимать приглашение.

Танец «Парная пляска»

 

Педагог. Пора нам отправляться в другой город. Давайте найдём ключ от этого города (блоки Дьенеша). Этот ключ от города соревнований. Сначала соревнуются мальчики.

Игра «Петушки»

Педагог. А теперь соревнуются девочки.

Игра «Клубочки»

Педагог. Отправляемся в следующий город. Нужно найти от него ключ (блоки Дьенеша). Этот город Добрых дел. В этом городе нужно обязательно сделать что-то доброе. Давайте попробуем сварить суп.

Игра «Поварята»

Педагог. Посмотрите, какое у нас получилось вкусное блюдо. Суп просто объеденье. Доброе дело мы с вами сделали. Теперь отправляемся дальше (блоки Дьенеша). Этот ключ от города Игр. А что в городе Игр все делают?

Дети. Играют!

Педагог. Давайте и мы поиграем.

Музыкальная игра «Дразнилки»

Музыкальная игра «Переклички»

Педагог. Продолжаем своё путешествие. Нужно нам найти ещё один ключ (блоки Дьенеша). А ключ этот от города песен. Нужно обязательно спеть песню.

Песня о дружбе

Педагог. Наше путешествие заканчивается и мы возвращаемся в детский сад, в этом нам поможет волшебная  палочка.А в группе нас ждут игрушки и мы продолжим играть с ними.

Категория: Мои статьи | Добавил: raduga (09.12.2011)
Просмотров: 644 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Виртуальный кабинет
Виртуальный кабинет

Друзья сайта
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Хабаровского края
  • Управление образования Амурского района
  • ХК ИРО


  • Copyright MyCorp © 2021
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz