Цель:способствовать созданию положительных эмоциональных
переживаний детей от совместного мероприятия.
Программные задачи:
- формировать навыки
доброжелательного отношения к окружающиму миру,природе.
-Активизировать
двигательную деятельность детей через развитие игрового сюжета.
-Воспитывать быстроту и
ловкость в движениях.
Ход досуга.
Ведущий: Здравствуйте, дети, сегодня мы
с вами познакомимся с маленьким волшебным карасиком и будем с ними играть.
Зовут «Карасик», он такой маленький, как и вы. А живёт он в воде (речке). Сейчас
мы с вами отправимся на речку. Карасики любят плавать друг за другом. (Дети
идут за ведущим. По залу разложены дорожки для ходьбы, дуги, ребристая доска). А
еще карасиги очень любят бегать. Побегали, а теперь пойдем на бережок и поиграем.
Ой, смотрите, дождь идет. Откуда дождь идет? Давайте
потянемся к небу. А теперь давайте камешки будем ловить. Хотите с нима поиграть?
(Воспитатель подбрасывает мячики вверх), давай-те мы с ними поиграем.
ОРУ-с мячами:
1. «Выше камушек»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч
опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 4—5 раз.
2. «Вот он»
И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью.
Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 4—5
раз. Ноги в ко ленях не сгибать.
3. «Веселый камушек»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед
ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро
выпря миться. Повторить 4—5 раз.
4.«Подпрыгивание»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч на
земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча — круг и 8—10 шагов
со взма хом рук. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
5. «К себе и вниз»
И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе,
носом — вдох. Мяч опус тить, на выдохе произнести: «вни-и-из». Повторить 3—4
раз.
Подвижная
игра «Догони камушек»
На площадке обозначаются цветными
шнурами, мелом на ас фальте или чертами на земле две линии длиной 4—5 м. Расстоя
ние между линиями 4—5 м.Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг
другу. Педагог с мячом в руках становится между детьми по середине шеренги.
Педагог прокатывает мяч в направлении вто рой линии и предлагает детям догнать
его. После того как дети догнали мяч, дотронулись до него рукой, они строятся в
ше ренгу за второй линией. Педагог прокатывает мяч в обратном направлении, в
сторону первой линии, дети снова догоняют мяч.
Примечание. Обратить внимание детей на
то, что в игре нельзя толкать друг друга, что они должны, смотреть под ноги,
чтобы не споткнуться и не упасть на мяч.
Подвижная игра «Караси и
щука»
Одного ребенка выбирают «щукой».
Остальные играющие «караси», которые плавают. По сигналу воспитателя «щука» выбегает
и старается поймать «карасей». «Караси» прячутся за «камушки» – приседают.
«Щука» ловит тех «карасей», которые не успели спрятаться.
Пальчиковая игра: «Рыбки»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как
плавают карасики?
Покажите детям рыбок – как они плавают,
ныряют .
Предложите детям «поиграть в рыбок».
Ладони сомкнуты, чуть округлены.
Пять
маленьких рыбок играли в реке,
(Выполняем
волнообразные движения в воздухе).
Лежало
большое бревно на песке,
(Руки
прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно))
И рыбка
сказала: « Нырять здесь легко!»
(Ладони
сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение).
Вторая
сказала: «Ведь здесь глубоко»
(Качаем
сомкнутыми ладонями (отрицательный жест)).
А третья
сказала: «Мне хочется спать!»
(Ладони
кладём под щёчку (рыбка спит)(.
Четвёртая
стала чуть-чуть замерзать.
(Быстро
качаем ладонями (дрожь)).
А пятая
крикнула: «Здесь крокодил!
(Запястья
соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот)).
Плывите
отсюда, чтоб не проглотил!»
(Прячем
руки за спину, педагог старается их поймать).