ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Уважаемые родители
будущих первоклассников! Эта страничка для вас!
Здесь Вы найдёте материал, который даст Вам
представление о том, какой объём знаний, умений и навыков должен иметь ребёнок
6-7 лет к моменту поступления в школу, поможет вам определить, какие
способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а
над чем ещё нужно поработать. Предшкольное образование адресовано детям седьмого года жизни, призвано решать задачи подготовки к школьному обеспечению и мягкой адаптации к школе. В 2013-2014 учебном году детский сад выпускает две подготовительные группы, ведут группы воспитатели: М.В.Емельянова,Г.П.Обувалова,О.И.Григорьева, Т.Ю.Заболотная, учитель - логопед В.М.Могрицкая. С детьми проводятся развивающие занятия, которые позволят всесторонне подготовить ребенка к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Многое
могут сделать для ребёнка в этом отношении родители (см. здесь)
Критерии
готовности ребенка к школьному обучению.
Личностная
готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не
внешней стороной(атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые
знания.
Интеллектуальная
готовность - наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям.
Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
Социально-психологическая
готовность - умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение: войти в
другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам
группы.
Физиологическая
готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического
развития, состояние здоровья. Каковы
критерии психологической готовности ребенка к школе?(см. здесь) Родителям
нельзя забывать о возрастных особенностях семилетних детей, а именно о
готовности психики ребенка к воспитанию волевого начала.
Для возникновения у ребенка стойкой мотивации – «хочу учиться, хочу учиться
хорошо» - необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но
и волю. Как бы не менялись времена и педагогические подходы, смысл воспитания
воли остается, по сути, неизменным. Ребенок должен научиться говорить самому
себе: «Я могу это делать», чтобы потом, по прошествии некоторого времени,
робкое могу превратилось в
радостное хочу. А
поддержать ребенка, убедить его в том, что он «может», должны, прежде всего,
родители – родные люди, которым он безгранично доверяет. Привыкая к мысли, что
любое задание – это путь к цели, маленький человек постепенно учиться ставить
перед собою цели и идти к ним.
Какие знания
необходимы ребенку при поступлении в школу?(см. здесь)
Занятия,
полезные для ребенка в период подготовки его к школе:(см. здесь) Насколько ребенок будет собранным и успешным в учебной деятельности, зависит от родителей. Несколько правил для родителей(см. здесь) Игры для подготовки к школе. Консультация учителя -логопеда Соломахиной Т.Н.
Что такое речевая готовность ребёнка к школе?Консультация учителя -логопеда Соломахиной Т.Н.
В рамках преемственности детского сада и школы в дошкольном учреждении прошел день открытых дверей для учителей начальной школы № 7 г. Амурска. Воспитатели подготовительных к школе группах №8 -воспитатель Л.Е.Ширшова и №10 -воспитатель Е.А.Абрамчук показали открытые мероприятия по образовательным областям "Познание" на тему "Путешествие колобка" и "Коммуникация" "В гостях у весны". Дети путешествовали вместе с колобком по стране математике. А с весной по стране грамоте.
После показа учителя высоко оценили деятельность педагогов. За круглым столом наметили дальнейшие планы по успешной социализации детей в школе: через проведение экскурсии в школу, веселых стартов на базе школы между воспитанниками детских садов № 49 и №21 и первоклассников школы №7 г. Амурска. Консультация педагога -психолога Серковой О.Н. "Готовность к школе" |
|
|