Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
   
Суббота
29.02.2020
13:19
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS

 
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 49
г. Амурска Амурского муниципального района 
Хабаровского края
Главная Мой профиль РегистрацияВыходВход
создание условий для индивидуальной работы с воспитанниками »
Меню сайта

Форма входа

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 229

Создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети, нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

Группа дошкольников с ОВЗ  в дошкольном учреждении  не однородна, в нее входят дети с разными нарушениями развития:
дети с тяжёлыми нарушениями речи;
дети с задержкой психического развития

Этап дошкольного детства — время вхождения ребенка с ОВЗ в первую общественную образовательную систему — дошкольное обучение и воспитание.

При организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья руководство .

педагоги детского сада опираются на следующие нормативно-правовые документы

Конвенция о правах инвалидов

ФЗ № 46 от 03.05.2012 г. "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"

Приказ Минобрнауки России № 1014 от 30.08.2013 г. "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам  - образовательным программам дошкольного образования"

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 (ред. от 18.08.2016 г.) "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей

Психолого-педагогический консилиум (ППк). 

ППк  является одной из форм взаимодействия специалистов детского сада, объединившихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей детского сада и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи консилиума:

выявление и ранняя диагностика ограниченных возможностей здоровья детей или других состояний;
профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов;
выявление резервных возможностей развития;
отслеживание динамики развития детей;
направление ребенка на территориальную ПМПК при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций консилиума с подготовительным заключением о состоянии психосоматического здоровья и развития ребенка или для внесения изменений в заключение территориальной ПМПКо дальнейшем образовательном маршруте.

Обследование ребенка специалистами ППк осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей) ребенка, так и сотрудников ДОУ с письменного согласия родителей (законных представителей), заверенного в установленном порядке. Родители (законные представители) воспитанников имеют право присутствовать при обследовании детей специалистами консилиума, обсуждать результаты обследования и рекомендации, полученные по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предполагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Состав психолого-педагогического консилиума

Преседатель ППк -

В.М. Могрицкая - заместитель заведующего по УВР.

Члены консилиума: 

- С.Н. Гоголь -учитель -дефектолог;

 -Т.Н.Соломахина  - учитель - логопед;

-А.А.Михайлина -учитель -логопед;

А.С.Кондратюк-учитель -логопед; 

-В.И.Парайко -педагог-психолог. 

 Секретарь  ППк - Е.И. Парыгина - педагог-психолог

Группы  для детей с тяжелыми нарушениями речи

В дошкольном учреждении функционирует две группы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

К данной категории относятся дети с заключениями:

алалия I – III уровня,
дизартрия,
ринолалия,
афазия,
ОНР I – III уровня.

Основной численный состав детей групп компенсирующей направленности имеет заключение Территориальной ПМПК – ОНР II, III уровня. Целью коррекционной-развивающей работы является построение коррекционной системы воспитания и обучения в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преем­ственность действий всех специалистов дошкольного обра­зовательного учреждения и родителей дошкольников.

В группе компенсирующей направленности коррекционное направление деятельности, является ведущим, а общеобразовательное— подчиненным. Все педагоги, следят за речью детей и закрепляют речевые навы­ки, сформированные логопедом. Кроме того, все узкие специалисты под руководством логопеда занимаются коррекционной деятельностью, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.

Система коррекционных мероприятий предусматривает работу с детьми со вторым, вторым – третьим, третьим и четвертым уровнем речевого развития от 5 до 7 лет в логопедической группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Для детей с первым, первым - вторым уровнем речевого развития составляются индивидуальные коррекционно-развивающие маршруты. Коррекционная работа осуществляется в течение 2 лет (старшая и подготовительная группы).

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: учителя-логопеда, родителя, воспитателя и специалистов ДОУ.

Функции участников образовательного процесса

Учитель-логопед: фронтальные (подгрупповые) коррекционные занятия, индивидуальные коррекционные занятия.

Воспитатель: фронтальные, подгрупповые занятия по развитию речи с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи; экскурсии, наблюдения, экспериментальная деятельность; игры, упражнения на восприятие цвета и формы; беседы, ознакомление с произведениями художественной литературы.

Педагог – психолог: индивидуально-подгрупповые коррекционные занятия с применением дидактических игр и упражнений на развитие психологической базы речи, развитие психических процессов, развитие слухового восприятия.

Музыкальный руководитель: музыкально-ритмические игры; упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти; этюды на развитие выразительности мимики, жеста; игры-драматизации.

Родители: игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка; осуществление контроля за выполнением заданий и произношением ребенка; выполнение рекомендаций учителя-логопеда.

Специалисты, работающие с детьми групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:

Т.Н.Соломахина - учитель-логопед;

А.С.Кондратюк -учитель -логопед

Павлова Н.В.- воспитатель;

О. Б. Сергеева - воспитатель;

Е.И.Ильина - воспитатель;

Л.Е.Ширшова - воспитатель;

Е.И. Парыгина - педагог-психолог;

А. А. Лисихина - музыкальный руководитель;

С.П.Любимова - инструктор по физической культуре.

 

Группа для детей с задержкой психического развития

Одна группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Коррекционная работа осуществляется в течение 2 лет (старшая и подготовительная группы).

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: учителя-логопеда, учителя -дефектолога, педагога -психолога, родителя, воспитателя и специалистов ДОУ.

Функции участников образовательного процесса:

Учитель -дефектолог:фронтальные (подгрупповые) коррекционные занятия, индивидуальные коррекционные занятия.

Учитель-логопед: фронтальные (подгрупповые) коррекционные занятия, индивидуальные коррекционные занятия по развитию речи.

Воспитатель: фронтальные, подгрупповые занятия по изобразительной деятельности.

Педагог – психолог: индивидуально-подгрупповые коррекционные занятия с применением дидактических игр и упражнений на развитие психологической базы речи, развитие психических процессов, развитие слухового восприятия.

Музыкальный руководитель: музыкально-ритмические игры; упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти; этюды на развитие выразительности мимики, жеста; игры-драматизации.

Родители: игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка; осуществление контроля за выполнением заданий и произношением ребенка; выполнение рекомендаций учителя-логопеда.

Специалисты, работающие с детьми групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:

А.А.Михайлина- учитель-логопед;

Е.Вл.Кувик- воспитатель;

И.А.Новожилова - воспитатель;

В.И.Парайко - педагог-психолог;

Т.А.Слободенюк - музыкальный руководитель;

С.П.Любимова - инструктор по физической культуре.

Консультативный пункт  

создан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», реализует принципы государственной политики в области образования, обеспечивает помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому и семьям воспитанников дошкольных образовательных учреждений города.
Консультационную работу с семьями осуществляют опытные специалисты дошкольного учреждения: заведующий, заместитель заведующего по УВР, педагог-психолог,  учителя-логопеды,  воспитатели,  старшая медицинская сестра
ЦЕЛЬ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: предоставление консультационной и методической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому и семьям воспитанников дошкольных образовательных учреждений города.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ :

Оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, посещающим дошкольные образовательные учреждения, семьям детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания.

Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

В КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МОЖНО ЗАПИСАТЬСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ: 2 -62-36

так же вы можете записаться послав письмо на электронный адрес mdoy49amursk@mail.ru.не забудьте указать Ф.И.О. и телефон для связи, чтобы мы могли перезвонить и уточнить время приема.

 

Уважаемые родители, гости сайта с более подробной работой на группах компенсирующей направленности Вы можете познакомиться на сайтах:

ссылка на сайт  компенсирующей группы № 5  для детей с ТНР  "Соловушки"

https://sites,googe,com/site /mdouno49gamurskagruppa5/home

ссылка на сайт компенсирующей группы № 11 для детей с ЗПР "Колокольчик"

https://preview.1753249.setup.ru/_demo?tomen=GRtRaoxXJCPEmUIXUUbZPgNcRzWUavuO

 

Поиск

Виртуальный кабинет
Виртуальный кабинет

Друзья сайта
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Хабаровского края
  • Управление образования Амурского района
  • ХК ИРО

  • Календарь
    «  Февраль 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    242526272829


    Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz