Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
   
Четверг
18.07.2019
06:11
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS

 
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 49
г. Амурска Амурского муниципального района 
Хабаровского края
Главная Мой профиль РегистрацияВыходВход
Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса »
Меню сайта

Форма входа

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 222

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослыми среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию. 

МБДОУ № 49 г. Амурска  имеет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Территория ДОУ: территория детского сада ограждена по периметру забором и полосой зеленых насаждений и имеет наружное электрическое освещение. 

На территории детского сада находятся прогулочные площадки -индивидуальные для каждой возрастной группы (в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья); площадки для групп раннего возраста располагаются в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп.

Безопасность.

Организация безопасности МБДОУ  №49 г. Амурска

В дошкольном учреждении  обеспечены условия безопасности воспитательно-образовательного процесса с учетом основных требований и норм, предъявляемых к образовательному учреждению.

Реализуется программа комплексной безопасности учреждения.

С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада функционируют:

* автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре;

* кнопка экстренного реагирования и вызова милиции;

* паспорт «Антитеррористической защищенности»;

* поэтажные планы эвакуации людей при пожаре.

Безопасность воспитанников в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья во время проведения образовательного процесса:

*Не реже 1 раза в 6 месяцев проводятся инструктажи по охране жизни и здоровью детей в детском саду и на детских площадках;

* 1 раз в квартал проводятся учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;

* беседы, комплексные и тематические занятия с воспитанниками в том числе инвалидами  и лицами  с ограниченными возможностями здоровья по основам пожарной безопасности и правилам поведения на дороге;

*реализуется план работы по профилактике травматизма;

* план работы по антитеррористической безопасности;

* В группах оформлены уголки по правилам дорожного движения,пожарной безопасности

Охрана детского сада в ночное время осуществляется сторожами 

В здании и на территории дошкольного учреждения установлено видеонаблюдение.

В детском саду установлена «тревожная кнопка», автоматическая пожарная сигнализация. 

В учреждении  разработан ряд локальных актов, должностные инструкции по ОТ. Административный персонал проходит обучение по ОТ и ППБ. Ведётся своевременная замена огнетушителей, согласно нормативам. Эвакуационные планы соответствуют требованиям.  В учреждении ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, проводятся игровые ситуации  по эвакуации детей. В течение года с воспитанниками реализуются  проекты направленные на обучение правилам дорожного движения, основам здорового образа жизни.

Виды благоустройства ДОУ:

- водопровод

- центральное отопление

- канализация

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса:

в здании детского сада 13 групповых комнат (с приемными, спальнями, моечными, туалетными комнатами).

наименование

Количество

Площадь

Общая площадь всех помещений

 

2447,3 кв.м

Количество групповых помещений

из них со спальней

13

13

1248 кв.м

Каждая игровая комната имеет площадь – от 48 до 50  кв. м., площадь на 1 ребенка раннего возраста (с 2 до 3 лет) составляет 2,5 кв. м., для дошкольника – 2 кв. м. Групповые комнаты для детей раннего возраста размещены на первом этаже. Группы для детей от 3 до 7 лет размещены на втором этаже. Групповые комнаты - изолированные помещения, принадлежащие каждой возрастной группе.  Все групповые помещения обеспечены мебелью, мебель промаркирована, соответствует СанПиН.

В группах созданы:

- условия для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- подобран дидактический материал с учетом многофункциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности;

- условия для творческого развития детей: уголки по изобразительной деятельности, музыкальные, театрализованные уголки;

- условия для физического развития детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеются физкультурные уголки с разнообразным материалом для поддержания двигательной активности детей свободной самостоятельной деятельности, имеются пособия для индивидуальной и фронтальной  работы, материал расположен рационально, доступен детям.

Музыкальный зал, площадью  96,08 кв.м.   В музыкальном зале установлена система для использования проектора, экрана.

Физкультурный зал, площадь которого  47,8  кв.м, оснащен необходимым спортивным оборудованием для формирования основных движений.

Логопедический и психологический кабинеты оборудованы необходимым материалом, пособиями для проведения развивающей и коррекционной работы с воспитанниками.

Медицинский блок (процедурный кабинет, медицинский, изолятор), оснащен в соответствии с СанПиН. Имеются необходимые условия для проведения с детьми оздоровительных, профилактических мероприятий, оказания своевременной медицинской помощи.

Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается согласно штатного расписания старшей медицинской сестрой, которая наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Электронные образовательные ресурсы:

- интерактивная доска  - 2

- интерактивный проектор  - 2

- компьютер - 8

-экран - 1

- ноутбук - 8

Технические средства обучения:

- видеокамера -1

-фооаппарат -1

- телевизор – 6 

- музыкальный центр – 1 

- принтер - 8

Помещения для административного и технического персонала:

методический кабинет оснащен учебно-дидактическим,  методическим материалом для проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками, совместной деятельности. Накоплен наглядный и демонстрационный материал по художественно-изобразительной деятельности, по ознакомлению с региональным компонентом, предметами народно-прикладного искусства.

Кабинет заведующего

Кабинет бухгалтерии. 

Кабинет делопроизводителя. 

Прачечная (гладильная и постирочная).

Костелянная.

Информатизация.

Дошкольное учреждение подключено к сети Интернет. Доступ к интернету осуществляется с компьютеров в кабинете заведующего, зам. заведующего по УВР, бухгалтерии, специалиста по кадрам, педагога -психолога.  В ДОУ есть мультимедийное оборудование (проектор, экран), интерактивные доски,  ноутбуки  для дополнительного образования воспитанников в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для доступа к интернету педагогов имеется доступ к компьютеру в методическом кабинете и кабинете психолога

Организация питания.

Питание детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм.  Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13: сбалансированное пятиразовое питание в группах с 12-часовым пребыванием.

Пищеблок детского сада типовой, оборудован всем необходимым технологическим оборудованием. Все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.

Организовано 5-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед ,  полдник, ужин). Питание организовано в соответствии с 10-дневным меню, разработанным в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049 -13.

В 10-ти дневном меню представлены разнообразные блюда. Каждое блюдо готовится в соответствии с разработанной и утвержденной  технологической картой. Ведется бракеражный журнал  готовых блюд .

Приготовление пищи осуществляется работниками пищеблока, находящимися в штате учреждения. Питание воспитанников осуществляется в групповых комнатах. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка предусматривает групповую принадлежность и вид блюд (первое, второе, третье).

Контроль над разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего и диетсестру.

Дети в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, находящиеся в детском саду в течение 12 часов получают 5-и разовое питание, которое обеспечивает их суточную потребность.

 Норма питания для детей от 1.5 до 3 лет

Норма питания для детей от 3 до 7 лет

Химический состав меню от 1,5 до 3 лет

Химический состав меню от 3 до 7 лет

 

Сервировка стола и выдача готовой пищи с пищеблока, а также прием пищи в группах осуществляется согласно режиму каждой группы и в соответствии с требованиями СанПин2.4.1.3049-13. При составлении меню учитываются нормы питания на каждого ребенка и утверждаются  заведующим. 

Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях, конференциях. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Охрана здоровья воспитанников в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Охрана здоровья воспитанников включает: двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия, которые проводятся с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, 2 занятия физической культуры в физкультурном зале, 1 – на свежем воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика. 

Для реализации двигательной деятельности воспитанников используется оборудование, инвентарь физкультурного зала.

Длительность занятий по физической культуре зависит от возраста и составляет:

в группе раннего возраста (1,6-2 года)  – 10 мин.

в младшей группе ( 3- 4 года) – 15 мин.,

в средней группе  (4-5 лет)– 20 мин.,

в старшей группе (5 -6 лет) – 25 мин.,

в подготовительной к школе группе (6-7 лет) – 30 мин.

Непосредственно образовательную деятельность по физической  культуре с воспитанниками в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

от 1,6 до 3 лет ведут воспитатели;

с 4 до 7 лет  проводит инструктор по физической культуре.

Предметно-развивающая среда групп

Создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети, нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

В детском саду 3 группы для детей с ОВЗ:
2 группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи;
1 группа для детей с задержкой психического развития;

 

Этап дошкольного детства — время вхождения ребенка с ОВЗ в первую общественную образовательную систему — дошкольное обучение и воспитание.

При организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья руководство педагоги детского сада опираются на следующие нормативно-правовые документы:

Конвенция о правах инвалидов

ФЗ № 46 от 03.05.2012 г. "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"

Приказ Минобрнауки России № 1014 от 30.08.2013 г. "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам  - образовательным программам дошкольного образования"

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 (ред. от 18.08.2016 г.) "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей

В  МБДОУ № 49 г. Амурска  функционирует  психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), который является одной из форм взаимодействия специалистов детского сада, объединившихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

 

Поиск

Виртуальный кабинет
Виртуальный кабинет

Друзья сайта
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Хабаровского края
  • Управление образования Амурского района
  • ХК ИРО

  • Календарь
    «  Июль 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031


    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz