Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
   
Среда
20.06.2018
21:44
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS

 
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 49
г. Амурска Амурского муниципального района 
Хабаровского края
Главная Мой профиль РегистрацияВыходВход
Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса »
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта

Форма входа

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 209

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослыми среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию. 

МБДОУ № 49 г. Амурска  имеет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Территория ДОУ: территория детского сада ограждена по периметру забором и полосой зеленых насаждений и имеет наружное электрическое освещение. 

На территории детского сада находятся прогулочные площадки -индивидуальные для каждой возрастной группы; площадки для групп раннего возраста располагаются в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп.

Безопасность.

Организация безопасности МБДОУ  №49 г. Амурска

В дошкольном учреждении  обеспечены условия безопасности воспитательно-образовательного процесса с учетом основных требований и норм, предъявляемых к образовательному учреждению.

Реализуется программа комплексной безопасности учреждения.

С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада функционируют:

* автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре;

* кнопка экстренного реагирования и вызова милиции;

* паспорт «Антитеррористической защищенности»;

* поэтажные планы эвакуации людей при пожаре.

Безопасность воспитанников во время проведения образовательного процесса:

*Не реже 1 раза в 6 месяцев проводятся инструктажи по охране жизни и здоровью детей в детском саду и на детских площадках;

* 1 раз в квартал проводятся учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;

* беседы, комплексные и тематические занятия с воспитанниками по основам пожарной безопасности и правилам поведения на дороге;

*реализуется план работы по профилактике травматизма;

* план работы по антитеррористической безопасности;

* В группах оформлены уголки по правилам дорожного движения,пожарной безопасности

Охрана детского сада в ночное время осуществляется сторожами 

В здании и на территории дошкольного учреждения установлено видеонаблюдение.

В детском саду установлена «тревожная кнопка», автоматическая пожарная сигнализация. 

В учреждении  разработан ряд локальных актов, должностные инструкции по ОТ. Административный персонал проходит обучение по ОТ и ППБ. Ведётся своевременная замена огнетушителей, согласно нормативам. Эвакуационные планы соответствуют требованиям.  В учреждении ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, проводятся игровые ситуации  по эвакуации детей. В течение года с воспитанниками реализуются  проекты направленные на обучение правилам дорожного движения, основам здорового образа жизни.

Виды благоустройства ДОУ:

- водопровод

- центральное отопление

- канализация

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса:

в здании детского сада 13 групповых комнат (с приемными, спальнями, моечными, туалетными комнатами).

наименование

Количество

Площадь

Общая площадь всех помещений

 

447,3 кв.м

Количество групповых помещений

из них со спальней

13

13

1248 кв.м

Каждая игровая комната имеет площадь – от 48 до 50  кв. м., площадь на 1 ребенка раннего возраста (с 2 до 3 лет) составляет 2,5 кв. м., для дошкольника – 2 кв. м. Групповые комнаты для детей раннего возраста размещены на первом этаже. Группы для детей от 3 до 7 лет размещены на втором этаже. Групповые комнаты - изолированные помещения, принадлежащие каждой возрастной группе.  Все групповые помещения обеспечены мебелью, мебель промаркирована, соответствует СанПиН.

В группах созданы:

- условия для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей;

- подобран дидактический материал с учетом многофункциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности;

- условия для творческого развития детей: уголки по изобразительной деятельности, музыкальные, театрализованные уголки;

- условия для физического развития детей, имеются физкультурные уголки с разнообразным материалом для поддержания двигательной активности детей свободной самостоятельной деятельности, имеются пособия для индивидуальной и фронтальной  работы, материал расположен рационально, доступен детям.

Музыкальный зал, площадью  96,08 кв.м.   В музыкальном зале установлена система для использования проектора, экрана.

Физкультурный зал, площадь которого  47,8  кв.м, оснащен необходимым спортивным оборудованием для формирования основных движений.

Логопедический и психологический кабинеты оборудованы необходимым материалом, пособиями для проведения развивающей и коррекционной работы с воспитанниками.

Медицинский блок (процедурный кабинет, медицинский, изолятор), оснащен в соответствии с СанПиН. Имеются необходимые условия для проведения с детьми оздоровительных, профилактических мероприятий, оказания своевременной медицинской помощи.

Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается согласно штатного расписания старшей медицинской сестрой, которая наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Электронные образовательные ресурсы:

- интерактивная доска  -1

- интерактивный проектор  - 1

- компьютер - 8

-экран - 1

- ноутбук - 7

Технические средства обучения:

- видеокамера -1

-фооаппарат -1

- телевизор – 6 

- музыкальный центр – 1 

- проигрыватель – 13

- копировальная техника – 4

- принтер-4

- видеомагнитофон – 1

 

Помещения для административного и технического персонала:

методический кабинет оснащен учебно-дидактическим,  методическим материалом для проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками, совместной деятельности. Накоплен наглядный и демонстрационный материал по художественно-изобразительной деятельности, по ознакомлению с региональным компонентом, предметами народно-прикладного искусства.

Кабинет заведующего

Кабинет бухгалтерии. 

Организация стирки белья.

Прачечная (гладильная и постирочная).

Информатизация.

Дошкольное учреждение подключено к сети Интернет. Доступ к интернету осуществляется с компьютеров в кабинете заведующего, зам. заведующего по УВР, бухгалтерии, специалиста по кадрам, педагога -психолога.  В ДОУ есть мультимедийное оборудование (проектор, экран), интерактивная доска, 5 ноутбуков  для дополнительного образования воспитанников. Для доступа к интернету педагогов имеется доступ к компьютеру в методическом кабинете и кабинете психолога

Организация питания.

Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм.  Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13: сбалансированное пятиразовое питание в группах с 12-часовым пребыванием.

Пищеблок детского сада типовой, оборудован всем необходимым технологическим оборудованием. Все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.

Организовано 5-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед ,  полдник, ужин). Питание организовано в соответствии с 10-дневным меню, разработанным в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049 -13.

В 10-ти дневном меню представлены разнообразные блюда. Каждое блюдо готовится в соответствии с разработанной и утвержденной  технологической картой. Ведется бракеражный журнал  готовых блюд .

Приготовление пищи осуществляется работниками пищеблока, находящимися в штате учреждения. Питание воспитанников осуществляется в групповых комнатах. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка предусматривает групповую принадлежность и вид блюд (первое, второе, третье).

Контроль над разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего и диетсестру.

Дети, находящиеся в детском саду в течение 12 часов получают 5-и разовое питание, которое обеспечивает их суточную потребность.

 Норма питания для детей от 1.5 до 3 лет

Норма питания для детей от 3 до 7 лет

Химический состав меню от 1,5 до 3 лет

Химический состав меню от 3 до 7 лет

 

Сервировка стола и выдача готовой пищи с пищеблока, а также прием пищи в группах осуществляется согласно режиму каждой группы и в соответствии с требованиями СанПин2.4.1.3049-13. При составлении меню учитываются нормы питания на каждого ребенка и утверждаются  заведующим. 

Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях, конференциях. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей.

Охрана здоровья воспитанников.

Охрана здоровья воспитанников включает: двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия, которые проводятся с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, 2 занятия физической культуры в физкультурном зале, 1 – на свежем воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика. 

Для реализации двигательной деятельности воспитанников используется оборудование, инвентарь физкультурного зала.

Длительность занятий по физической культуре зависит от возраста и составляет:

в группе раннего возраста (1,6-2 года)  – 10 мин.

в младшей группе ( 3- 4 года) – 15 мин.,

в средней группе  (4-5 лет)– 20 мин.,

в старшей группе (5 -6 лет) – 25 мин.,

в подготовительной к школе группе (6-7 лет) – 30 мин.

Непосредственно образовательную деятельность по физической  культуре с воспитанниками :

от 1,6 до 3 лет ведут воспитатели;

с 4 до 7 лет  проводит инструктор по физической культуре.

Предметно развивающая среда групп

Создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети, нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

Группа дошкольников с ОВЗ  не однородна, в нее входят дети с разными нарушениями развития:
дети с тяжёлыми нарушениями речи;
дети с задержкой психического развития;

 

Этап дошкольного детства — время вхождения ребенка с ОВЗ в первую общественную образовательную систему — дошкольное обучение и воспитание.

При организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья руководство педагоги детского сада опираются на следующие нормативно-правовые документы:

Конвенция о правах инвалидов

ФЗ № 46 от 03.05.2012 г. "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"

Приказ Минобрнауки России № 1014 от 30.08.2013 г. "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам  - образовательным программам дошкольного образования"

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 (ред. от 18.08.2016 г.) "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей

В  МБДОУ № 49 г. Амурска  функционирует  психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). 

 

Который является одной из форм взаимодействия специалистов детского сада, объединившихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей детского сада и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи консилиума:

выявление и ранняя диагностика ограниченных возможностей здоровья детей или других состояний;
профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов;
выявление резервных возможностей развития;
отслеживание динамики развития детей;
направление ребенка на территориальную ПМПК при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций консилиума с подготовительным заключением о состоянии психосоматического здоровья и развития ребенка или для внесения изменений в заключение территориальной ПМПК о дальнейшем образовательном маршруте.

Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей) ребенка, так и сотрудников ДОУ с письменного согласия родителей (законных представителей), заверенного в установленном порядке. Родители (законные представители) воспитанников имеют право присутствовать при обследовании детей специалистами консилиума, обсуждать результаты обследования и рекомендации, полученные по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предполагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Состав психолого-медико-педагогического консилиума

Преседатель ПМПк - Т.К.Водянова - заместитель заведующего по УВР

Члены консилиума - В. М.Могрицкая -учитель -логопед

                             Т.Н.Соломахина  - учитель - логопед

                               С. Н. Гоголь - педагог-психолог

                               О.В.Бородина  - медицинская сестра

  Секретарь  ПМПк - Л. А. Гончарова -воспитатель первой квалификационной категории

В дошкольном учреждении   функционирует две группы для детей с тяжелыми нарушениями речи. 

 

К данной категории относятся дети с заключениями:

алалия I – III уровня,
дизартрия,
ринолалия,
афазия,
ОНР I – III уровня.

Основной численный состав детей групп компенсирующей направленности имеет заключение Территориальной ПМПК – ОНР II, III уровня. Целью коррекционной-развивающей работы является построение коррекционной системы воспитания и обучения в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преем­ственность  действий всех специалистов дошкольного обра­зовательного учреждения и родителей дошкольников.  

В группе компенсирующей направленности коррекционное направление деятельности,  является ведущим, а общеобразовательное— подчиненным. Все педагоги, следят за речью детей и закрепляют речевые навы­ки, сформированные логопедом. Кроме того, все узкие специалисты под руководством логопеда занимаются коррекционной деятельностью, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.

Система коррекционных мероприятий предусматривает работу с детьми со вторым, вторым – третьим, третьим и четвертым уровнем речевого развития от 5 до 7 лет в логопедической группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Для детей с первым, первым - вторым уровнем речевого развития составляются индивидуальные коррекционно-развивающие маршруты. Коррекционная работа осуществляется в течение 2 лет (старшая и подготовительная группы).

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: учителя-логопеда, родителя, воспитателя и специалистов ДОУ.

Функции участников образовательного процесса

Учитель-логопед: фронтальные (подгрупповые) коррекционные занятия, индивидуальные коррекционные занятия.

Воспитатель: фронтальные, подгрупповые занятия по развитию речи с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи; экскурсии, наблюдения, экспериментальная деятельность; игры, упражнения на восприятие цвета и формы; беседы, ознакомление с произведениями художественной литературы.

Педагог – психолог: индивидуально-подгрупповые коррекционные занятия с применением дидактических игр и упражнений на развитие психологической базы речи, развитие психических процессов, развитие слухового восприятия.

Музыкальный руководитель: музыкально-ритмические игры; упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти; этюды на развитие выразительности мимики, жеста; игры-драматизации.

Родители: игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка; осуществление контроля за выполнением заданий и произношением ребенка; выполнение рекомендаций учителя-логопеда. 

Специалисты, работающие с детьми групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:

В. М. Могрицкая  - учитель-логопед, имеет персональный сайт, на котором Вы можете ознакомиться с интересующей Вас информацией .

Ссылка на сайт   https://siter.google.com/site/mogrickaya/vizitka

Т.Н.Соломахина - учитель-логопед;

О. И.Григорьева- воспитатель;

О. Б. Сергеева - воспитатель;

Ю. А. Корнетова - воспитатель;

Л.Е.Ширшова - воспитатель;

С. Н. Гоголь - педагог-психолог;

А. А. Лисихина - музыкальный руководитель;

Н. Н. Фефелова - инструктор по физической культуре.

Консультативный пункт  

создан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», реализует принципы государственной политики в области образования, обеспечивает помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому и семьям воспитанников дошкольных образовательных учреждений города.
Консультационную работу с семьями осуществляют опытные специалисты дошкольного учреждения: заведующий, заместитель заведующего по УВР, педагог-психолог,  учителя-логопеды,  воспитатели,  старшая медицинская сестра
ЦЕЛЬ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: предоставление консультационной и методической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому и семьям воспитанников дошкольных образовательных учреждений города.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ :

Оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, посещающим дошкольные образовательные учреждения, семьям детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

Обеспечение единства и преемственности с

Поиск

Виртуальный кабинет
Виртуальный кабинет

Друзья сайта
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Хабаровского края
  • Управление образования Амурского района
  • ХК ИРО

  • Календарь
    «  Июнь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930


    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz